Ещё в 2006 году, в России начали появляться первые Рендж Ровер Спорт, и тогда с обслуживанием было всё довольно просто и понятно, ТО необходимо было выполнять раз в год или 12000 км. Да и регламенты были очень просты в понимании на бензиновых машинах – каждое ТО меняли масло ДВС с фильтром, фильтр воздушный и фильтр салона, а на дизельных каждые 24000 км добавлялся фильтр топливный.
Но с наступлением 2010 года компания Ленд Ровер кардинально изменила политику и регламент обслуживания. Теперь обслуживать Рендж Ровер Спорт надо было раз в 6 месяцев или 12000 км и ТО стали гораздо объемнее, к привычным работам добавили, замену щеток стеклоочистителя каждое ТО, каждые 48000 км предписывалась замена масла АКПП с поддоном (так как поддон акпп является фильтром), каждые 60000 км замена масла в заднем дифференциале. Замену приводных ремней перенесли с пробега в 240 т.км. на 120 т.км., а на 3,0td Спорте в это ТО предписали замену ремня ГРМ.
Возможно какие-то изменения вполне оправданы нашей суровой погодой, не совсем качественным топливом и отсутствием дорог, но очень много критики вызывала необходимость проведения ТО раз в полгода.
И компания Ленд Ровер услышала негативные отзывы. В 2013 году в очередной раз сменился межсервисный интервал и регламент обслуживания автомобилей. Для машин выпущенных с 2012 года (в VIN номере которых десятый символ «С») межсервисный интервал стал 13000 км или 1 год.
Также изменился перечень работ по ТО, компания Ленд Ровер выделила регламенты по ТО А и ТО В в обязательную часть (ТО А замена масла ДВС и фильтра, замена фильтра воздушного и фильтра салона. ТО В включает в себя то А и добавляется замена топливного фильтра для дизельных а/м и ряд дополнительных проверок) и дополнительные работы , такие как замена масла АКПП – каждые 65000 км, замена масла раздаточной коробки – каждые 130000 км, замена масла в заднем дифференциале (если он с блокировкой) – каждые 130000км и замена приводных ремней и ремня ГРМ на 3,0TD – каждые 130000 км.
Реальная практика ремонта и обслуживания Рендж Ровер Спорт показала, автомобиль достаточно надежный, но только при грамотном и своевременном обслуживании. Замена масла каждые 12000 (или же 13000 по новому регламенту) – это обязательно (раньше даже лучше) и даже не обсуждается, воздушный фильтр тоже обязателен к замене каждое ТО, фильтр салона – на техническую часть машины не влияет, но экономить на себе тоже не правильно – лучше заменить, фильтр топливный (для дизельных машин) – свои 24 – 26 тыс. км отходит, но в зимний период если Вы много ездиете на машине лучше менять каждое ТО.
Замена масла АКПП с поддоном каждые 65000 вполне обоснована – АКПП довольно сложный механизм и несвоевременное обслуживание данного агрегата может привести к раннему выходу АКПП из строя. Также замена масла в коробке Рендж Ровер довольно сложный процесс и доверить это лучше подготовленным специалистам. Очень частое явление когда не грамотная замена масла приводит к течи масла АКПП и впоследствии к выходу узла из строя.
Ремень ГРМ на дизельных машинных с двигателем 3,0TD по последнему регламенту меняется каждые 130 т.км, о том что не подготовленным даже не стоит браться за замену мы говорить даже не будем, так как процедура довольно таки сложная и требует навыков. Свои 130 тысяч ремень ГРМ ходит исправно, скорее всего он и 150, и 170 пройдет, но я думаю все понимают, чем обернётся обрыв ремня ГРМ на Рендж Ровере. Лучше не затягивать.
И это только небольшие нюансы в обслуживание Рендж Ровер Спорт. Более подробно Вы всегда сможете узнать позвонив или подъехав к нам в сервис.